СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Органами управления Учреждением являются:
- Учредитель Учреждения
- Генеральный Директор Учреждения
- Общее собрание работников
- Педагогический совет Учреждения
СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ
Положение о педагогическом совете
Положение об общем собрании работников
Положение о Совете обучающихся
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
К компетенции Учредителя Учреждения относится:
— утверждение устава Учреждения, внесение изменений и дополнений в Устав, контролирует соблюдение Учреждением действующего законодательства;
— закрепление за Учреждением на праве оперативного управления принадлежащие им объекты собственности, контроль их сохранности и эффективности их использования;
— определение приоритетных управлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
— назначение на должность Генерального директора Учреждения и досрочное прекращение его полномочий;
— утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
— утверждение финансового плана (план финансово – хозяйственной деятельности) Учреждения и внесение в него изменений;
— принятие решения о создании филиалов и открытие представительств Учреждения;
— принятие решения об участии Учреждения в других организациях;
— принятие решения о реорганизации и ликвидация Учреждения.
Учредитель вправе принимать решения по любым вопросам, связанным с деятельностью Учреждения.
Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет Генеральный директор, единоличный исполнительный орган, назначаемый Учредителем, сроком на 5 (пять) лет.
Генеральный директор:
— без доверенности действует от имени Учреждения, представляет Учреждение во всех учреждениях, организациях и предприятиях;
— распоряжается средствами и имуществом Учреждения в соответствии с Уставом и решениями Учредителя;
— заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; издает приказы и дает указания, обязательные для всех категорий работников и обучающихся Учреждения;
— имеет право подписи всех (финансовых, банковских и прочих) документов;
— осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников Учреждения, расстановку педагогических кадров, вспомогательного персонала в соответствии с законодательством РФ; ответственен ха уровень их квалификации;
— осуществляет оплату труда работникам Учреждения в соответствии со штатным расписанием и положением об оплате труда (при наличии) в рамках сметы (бюджета);
— утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
— утверждает внутренние документы Учреждения;
— несет ответственность за соблюдение требований охраны прав обучающихся, планирует и организует учебный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;
— проводит подбор, расстановку и определение функциональных обязанностей преподавательских и других кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
— обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с действующими требованиями;
— обеспечивает привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита;
— обеспечивает выполнение планов деятельности Учреждения;
— утверждает локальные акты Учреждения;
— утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения;
— обеспечивает выполнение решений Учредителя;
— подготавливает материалы, проекты и предложения для рассмотрения их Учредителем;
— организует бухгалтерский учет и отчётность;
— представляет Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
— осуществляет разработку и утверждение правил внутреннего распорядка Учреждения и иных локальных актов;
— обеспечивает использование и совершенствование методик образовательного процесса образовательных технологий;
— обеспечивает разработку и утверждение образовательных программ и учебных планов;
— организует совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
— обеспечивает установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера премирования;
— заключает договоры, в том числе трудовые;
— осуществляет открытие в банках расчетных и других счетов, распоряжение имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
— издает Приказы и дает указания в соответствии с решениями Учредителя;
— организует учебный процесс;
— осуществляет прием и отчисление обучающихся в Учреждении;
— утверждает должностные инструкции работников, локальные акты Учреждения;
— решает вопросы поощрений (в том числе и премирования) и дисциплинарных взысканий работников и обучающихся Учреждения;
— распоряжается средствами и имуществом Учреждения;
— обеспечивает доступность и открытость ознакомления с деятельностью учреждения, путем размещения на официальном сайте Учреждения в сети Интернет;
— решает любые другие вопросы, не относящиеся к компетенции Учредителя.
Коллегиальным органом управления является Общее собрание работников Учреждения, которое создается для учета мнения работников по вопросам управления Учреждения. В компетенцию Общего собрания работников входит:
— рассмотрение локальных актов Учреждения, затрагивающих права и обязанности работников;
— рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
— рекомендации работников Учреждения к поощрению (награждению);
— иные.
Общее собрание работников Учреждения проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Решение Общего собрания по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Общее собрание считается правомочным, если в заседании участвовало более половины работников.
Коллегиальным методическим органом управления Учреждения является Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники. Основной целью педагогического совета Учреждения является объединение усилий педагогических работников по реализации образовательной деятельности в Учреждении.
Заседания Педагогического совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:
- выбор образовательных программ в рамках уставных целей и предмета деятельности, и разработка учебных планов;
- согласование режима деятельности Учреждения в соответствии с требованиями действующих нормативов;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- участие в формировании состава аттестационных комиссий;
- разработка всех форм контроля за учебным процессом;
- регламентация учебного процесса;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров, развитие их творческих инициатив, рассмотрение передового опыта;
- внесение предложений по разработке локальных актов.
Заседание педагогического совета Учреждения считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от общего количества членов Педагогического совета. Решения Педагогического совета Учреждения являются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей голосов от числа присутствующих на заседании членов Педагогического совета. На заседаниях Педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса могут присутствовать обучающиеся и иные лица, осуществляющие оплату образовательных услуг, оказываемых Учреждением обучающемуся. Заседания Педагогического совета учреждения оформляются протоколами.
В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, по инициативе обучающихся в Учреждении создается Совет обучающихся. Деятельностью Совета обучающихся является реализации права обучающихся на участие в управлении Учреждением. Совет проводит свои заседания не реже 1 раз в год.
К компетенциям Совета обучающихся Учреждения относится:
- изучение и формулирование мнения обучающихся по вопросам организации жизни коллектива обучающихся, представлять позицию обучающихся в органах управления; разрабатывает предложения по организации дополнительного образования обучающийся;
- содействие в решении конфликтных вопросов, участие в решении проблем, согласует взаимные интересы обучающихся, педагогов, соблюдая при этом принципы защиты прав обучающихся;
- разрабатывает предложения по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся;
- ознакомление с локальными нормативными документами, вносить в них изменения и предложения по совершенствованию работы;
- вносить предложения о поощрениях обучающихся, а при рассмотрении вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к обучающимся, давать заключение о целесообразности его применения, может ходатайствовать перед генеральным директором Учреждения о снятии меры дисциплинарного взыскания с обучающегося до истечении срока со дня его применения;
- опротестовывать решения органов управления, работников, противоречащие Уставу Учреждения;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством РФ.